специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Главная » Архив материалов
« 1 2 3 »
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 7686 | Добавил: ИРра | Дата: 30.03.2012 | Комментарии (0)

Составители:                                                                              

русский язык             Виноградова М.Ю., Казицина Г.Н.,
                                    Яхонтова Е.А.
математика              ... Читать дальше »
Просмотров: 1240 | Добавил: ИРра | Дата: 02.03.2012 | Комментарии (0)

   Выкладываю, на мой взгляд, самые удачные  задания в занимательной форме (скан-копии). Источник: рабочая тетрадь под ред. Т.В. Алышевой. Задания могут быть предложены учащимся 7 класса , другим классам в качестве конкурсных заданий на викторинах, играх, математических фестивалях.

Полную подборку заданий  можно скачать здесь:

http://files.mail.ru/91C465AF32164B2BA90FBE79E985042E

Предварительный просмотр: внизу сообщения "Прикрепления" - "Картинка 1", "Картинка 2" и т.д.

Просмотров: 3101 | Добавил: ИРра | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

   Известно, что все учащиеся отличаются своими задатками,
 типами памяти, стилем восприятия окружающего, доминирующим типом мышления. При обучении необходимо учитывать уровень развития каждого учащегося.
   Учащиеся могут быть разделены на 3 группы:
1. Дети, которые хорошо воспринимают материал и ряд заданий могут выполнять самостоятельно;
2. Дети, которые работают с помощью учителя;
3. Дети, которые работают только с помощью учителя;
Виды работ, которые подбираются в соответствии с выделенной группой детей:
- самостоятельное выполнение задания (полностью, частично);
- с помощью наводящих вопросов;
- с помощью опорной таблицы;
- с помощью опорной таблицы и учителя;
- с  помощью алгоритма;
- на основе другого справочного материала;
- выполнение заданий с элементами творчества;
- формулировка вывода на ... Читать дальше »
Просмотров: 1454 | Добавил: ИРра | Дата: 10.01.2012 | Комментарии (0)

    Выкладываю подборку классных часов (авторство не моё). В основном по нравственному воспитанию (качества человека, общение, толерантность). Подходят (опробованы) в школе 8 вида.
     
 Ссылка для скачивания: http://files.mail.ru/2BEECFFE4E104F058AF2262296827141

Темы:  "Чтобы радость людям дарить, надо добрым
           и 
... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 3121 | Добавил: ИРра | Дата: 29.12.2011 | Комментарии (0)

  
    Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода требует адаптации образовательной программы к возможностям обучающихся. Часто дети не могут освоить некоторые темы, или изучают их в ознакомительном режиме. Одни темы можно исключить, если они не несут практической направленности, но чрезвычайно сложны для конкретного контингента детей. Учитель имеет право изменять программный материал. Однако это влечёт за собой необходимость фиксировать всё в надлежащей форме.
  Итак, при подготовке образовательной программы следует указать:

1. Название учебной программы, её вид (типовая, скорректированная, экспериментальная, авторская);

2. Дата разработки программы;

3. Авторы;

4. Уровень программы (базовая, расширенная, углублённая);

5. Пояснительная записка:
- ведущие идеи курса (около 5 штук);
- цели ... Читать дальше »
Просмотров: 1090 | Добавил: ИРра | Дата: 26.12.2011 | Комментарии (0)

 Одной из приоритетных задач воспитательной работы с детьми с проблемами в развитии является развитие коммуникативных навыков. Указанная задача может успешно реализовываться с помощью системы игр.
   Игровая форма реализации воспитательной работы повышает эффективность развития и дальнейшего совершенствования коммуникативных навыков, увеличивает мотивацию детей к общению, формирует интерес друг к другу, коммуникативную активность в целом. К проведению игр предъявляются следующие требования:
- доступность игрового материала (адаптация к двигательным и интеллектуальным возможностям обучающихся; использование знакомых ситуаций с постепенным введением новых);
- наличие определённой коммуникативной задачи (игра организуется с целью формирования конкретного стереотипа поведения в определённой ситуации);
- отсутствие соревновательного момента и заведомо выигрышный исход ... Читать дальше »
Просмотров: 2316 | Добавил: ИРра | Дата: 22.12.2011 | Комментарии (0)


  Уважаемые коллеги, всех поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю радости от своего труда, успехов и хороших начинаний.
Просмотров: 978 | Добавил: ИРра | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

   Предлагаю коллегам удобную форму для анализа урока. Это может быть полезным для анализа урока, который Вы посетили, для составления полного и чёткого отзыва; для самоанализа урока; для его планирования.   
 Форма отсканирована и прикреплена. Нажать "Прикрепления" - "Картинка 2", можно сохранить на своём компьютере и распечатывать по мере необходимости.   Форма включает в себя:

- структура урока и организация учителем     урока;
... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Просмотров: 2527 | Добавил: ИРра | Дата: 16.12.2011 | Комментарии (1)

   ГолосованиеВот и завершается первый этап проекта по апробации технологии коллективной организации учебной деятельности.  Я  разработала свою схему для применения  технологии  в обучении детей  с проблемами в развитии.
    В "Каталоге статей" вы можете найти несколько конспектов уроков математики. Одни из этих уроков вводные, направленные на подготовку учащихся к восприятию данной технологии, нового для них способа учения.
   Какие очевидные плюсы я обнаружила? Конечно, повышение интереса к обучению математики. Повышение мотивации, самооценки и желания приходить на урок, получать какие-то результаты. Ведь, когда ученик отвечает "за всю команду" и делает это успешно, принося ей хорошую отметку,  то  это лучшее вознаграждение для него, - ощущение собственной значимости, возможности приносить пользу другим... ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1080 | Добавил: ИРра | Дата: 12.12.2011 | Комментарии (0)

   КТП является одним из показателей профессионализма учителя. Если школа проходит аттестацию, подвергается другим проверкам, то КТП должно быть составлено по всем правилам.
    Обязательно должна быть пояснительная записка, в которой отмечается:
1. Название учебной программы, издательство, год издания. Это та программа, которая лежит в основе планирования. Здесь же указать, что программа скорректирована в связи с особенностями учащихся (например, если это сложны дефект ДЦП + интеллектуальные нарушения".
2. Название, год издания учебника.
3. Как в КТП учтена специфика класса, т.е. как реализуется индивидуальный и дифференцированный подход (например, значительное нарушение зрения, то...; чрезвычайно медленный темп чтения и т.д.)
4. Если учитель вносит изменения в объём часов для прохождения определённых тем курса, ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 2353 | Добавил: ИРра | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (0)


Основные коррекционно-развивающие цели, реализующиеся на уроках.


1. Развитие мыслительной деятельности:
    - формирование и развитие процессов анализа и синтеза (предметного и вербального);
    - развитие и коррекция внимания;
    - развитие и коррекция мнемических процессов (запоминание, воспроизведение);
    - совершенствование операции установления причинно-следственных связей;
    - совершенствование операций мыслительной деятельности (сравнение, классификация);
    - повышение уровня познавательной активности;
    - активизация умственной деятельности;
   

2. Развитие эмоционально-волевой сферы:
  ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 7533 | Добавил: ИРра | Дата: 30.11.2011 | Комментарии (0)

 
   Статья находится в "Каталоге статей" (если видите рекламный баннер - закройте его, нажав на серую кнопку около него).
   В статье описываю  сугубо практические наработки. Данные приёмы очень нравятся детям, повышают мотивацию к обучению и интерес к предмету, способствуют формированию положительного эмоционального фона урока.< ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1451 | Добавил: ИРра | Дата: 29.11.2011 | Комментарии (0)

  Темы:   Деление многозначных чисел на однозначное;
           Масштаб;
           Нумерация многозначных чисел;
           Образование смешанного числа;
           Обыкновенные дроби;
           Умножение  с переходом через разряд;
           Деление в столбик;

Просмотров: 1393 | Добавил: ИРра | Дата: 17.11.2011 | Комментарии (0)

  Здесь размещены скан-копии материалов для 5 класса. Эти материалы хорошего качества, доступны детям после распечатывания.
   Изображения прикреплены.



Темы:    Доли и дроби
            Многоугольники
            Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого< ... Читать дальше »
Просмотров: 1245 | Добавил: ИРра | Дата: 17.11.2011 | Комментарии (0)


    В "Каталоге статей" размещён материал по проекту "Созвездие" с использование технологии коллективной организации учебной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида.

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1292 | Добавил: ИРра | Дата: 08.11.2011 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-43
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 246



Вверх