специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Главная » 2012 » Март » 30 » КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРКМ ПО ТЕМЕ "ПАРАЛЛЕЛОГРАММ" 7 КЛАСС
17:33
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРКМ ПО ТЕМЕ "ПАРАЛЛЕЛОГРАММ" 7 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  МАТЕМАТИКЕ

с использованием элементов ТРКМ

по теме «Параллелограмм»

7 класс  (8 вид программы обучения)

Автор: Мельникова И.И.

Цели:  1. Обучающие:

             - повторить и систематизировать знания учащихся о четырёхугольниках;

            - познакомить учащихся с новым понятием «параллелограмм»

            -  формировать умение узнавать параллелограмм, дифференцировать от других 

              четырёхугольников;  

          2. Коррекционно-развивающие:

           - развитие самостоятельности при работе с  информацией;    

          -  формирование умения оценивать значимость получаемой информации;

          - совершенствование умения использовать имеющиеся сведения для получения

           новой значимой информации;

         3. Воспитывающие:

          - развитие умения работать в коллективе, сотрудничать для достижения общей цели;

Ход урока:

  1. Организационное начало урока:

    Учитель мотивирует детей к  предполагаемой деятельности: «Сегодня на уроке мы изучаем геометрию. Кто может назвать что означает это слово? Какие геометрические понятия мы уже успели изучить?
     Сегодня мы познакомимся с новым геометрическим понятием. Однако прежде я расскажу, как мы сегодня будем заниматься.
  Вам предстоит работать в команде. Все задания выполняйте сообща, старайтесь приходить к единому мнению. Желаю вам удачи!»

2. Стадия вызова:

Учащимся предлагаются карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм.

Инструкция:  - обозначить вершины фигур латинскими буквами;

                - отметить равенство сторон и углов;

                - подписать названия фигур;

Инструкция 2: разложите карточки с  фигурами в таблицу в соответствующий столбик

ЗНАЮ  НАЗВАНИЕ ФИГУРЫ

НЕ  ЗНАЮ НАЗВАНИЕ ФИГУРЫ

 

 

 

 

 

 


* Скорее всего в столбике «ЗНАЮ» будут находится квадрат, прямоугольник, ромб. В особых случаях дети придумывают параллелограмму своё название «кривой прямоугольник», «покосившийся прямоугольник» и т.д. Учитель должен проконтролировать, чтобы параллелограмм  был в столбике «НЕ  ЗНАЮ»

Учитель:  - Как вы назвали геометрические фигуры?

                -  Что нам известно про квадрат? (все стороны равны, все углы прямые)

                - Что известно про прямоугольник? (стороны попарно равны, все углы прямые)

                - Что известно про ромб?  (все стороны равны, углы острые и тупые)

                - Какая фигура осталась не узнанной?

                - Эта фигура называется «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»

 

3. Стадия реализации смысла:

Учащимся выдаётся текст.

Инструкция:    - прочитайте текст;

                      - отметьте знаком  «+» то, что вы уже знали, а знаком «-» то, что вам было

                        неизвестно;

                     - заполните таблицу:

название фигуры

какие стороны параллельны

какие стороны равны?

какие виды углов?

какие углы равны?

параллелограмм

 

 

 

 

                                                    

                                                               ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

  Все геометрические фигуры можно разделить на группы по количеству углов: треугольники, четырёхугольники, многоугольники. Среди многоугольников есть пятиугольники, шестиугольники, семиугольники и так далее.
   Среди четырёхугольников есть особые фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб. Все они имеют по четыре угла. Есть ещё один четырёхугольник  - параллелограмм.

   У параллелограмма стороны попарно параллельны и равны, нет прямых углов.  Рассмотрите рисунок:

                                           

                           

   Возьмите линейку и измерьте стороны параллелограмма. Что можно сказать о длине его сторон?  Определите виды углов.  

    Запомните: прямоугольник, ромб и квадрат тоже являются параллелограммами, так как их противоположные стороны параллельны. Например, прямоугольник – это параллелограмм, у которого стороны попарно параллельны и равны, но все углы прямые. 


Затем учащиеся рассказывают о параллелограмме с опорой на заполненную таблицу.


4. Рефлексия:

а)  Учащимся предлагается поиграть в игру «ВЕРЮ – НЕ  ВЕРЮ»

- параллелограмм – это пятиугольник;

- у параллелограмма все углы прямые;

-  у параллелограмма стороны попарно параллельны;

- квадрат – это тоже параллелограмм;

- у параллелограмма противоположные стороны равны;

- прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые;

- ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны;

-  прямоугольник – параллелограмм, у которого все стороны равны и параллельны;

б) Сильным ученикам можно предложить самим придумать высказывания для игры «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»

 

5. Организационное окончание урока:

   «Ребята, сегодня вы познакомились с новым видом четырёхугольника – с параллелограммом. Вы работали самостоятельно. Вы можете получать новые знания почти без помощи учителя, это говорит о том, насколько вы стали взрослыми. Желаю и дальше поддерживать и воспитывать в себе эту самостоятельность»

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 7724 | Добавил: ИРра | Теги: геометрия 8 вид, параллелограмм конспект урока 8 вид, конспект урока геометрия 8 вид | Рейтинг: 3.7/17
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 246



Вверх