специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Главная » 2011 » Декабрь » 22 » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
18:59
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
 Одной из приоритетных задач воспитательной работы с детьми с проблемами в развитии является развитие коммуникативных навыков. Указанная задача может успешно реализовываться с помощью системы игр.
   Игровая форма реализации воспитательной работы повышает эффективность развития и дальнейшего совершенствования коммуникативных навыков, увеличивает мотивацию детей к общению, формирует интерес друг к другу, коммуникативную активность в целом. К проведению игр предъявляются следующие требования:
- доступность игрового материала (адаптация к двигательным и интеллектуальным возможностям обучающихся; использование знакомых ситуаций с постепенным введением новых);
- наличие определённой коммуникативной задачи (игра организуется с целью формирования конкретного стереотипа поведения в определённой ситуации);
- отсутствие соревновательного момента и заведомо выигрышный исход игры (в заключение поощряется каждый участник);
- наличие точно сформулированного и ясного для участников вывода после игры (каждый участник должен сформулировать, ради чего была проведена игра, способ реагирования в конкретной ситуации);

1. "Интервью".
Цель: сформировать умение задавать вопросы незнакомому человеку
Ход игры: путём жребия из детей выбирается главный участник. Его называют "звездой2. Ведущий представляет его: "Сегодня у нас в гостях человек по имени ... (участник может сам придумать себе имя). Вам представляется уникальная возможность спросить нашу звезду о чём угодно..."
   Далее участники задают вопросы . Задача "звезды" максимально честно отвечать на заданные вопросы. На первом этапе можно облегчить задачу  - начало вопросов написать на доске. Например, "Что Вы любите (делать, есть), "Ваша любимая... (одежда, книга)".
   В конце игры итог:
- Понравилось ли вам, как отвечала наша Звезда?
- Что Вы узнали об этом человеке? Чем он увлекается?
- Что бы вы хотели ещё о нём узнать? Какие вопросы для этого надо задать?
- Какие вопросы надо задавать, если хочешь побольше узнать о человеке?

2. "Волшебный магазин".
Цель: научиться делиться своими ценностями, формирование умения делиться своими переживаниями, формирование понимания, что у  людей могут быть  разные ценности 
Ход игры: Ведущий выставляет на стол карточки с названиями качеств личности как отрицательных, так и положительных (честность, трудолюбие, хитрость, лживость...). В обмен на свои качества, если ребёнок считает, что их у него в избытке, он может получить другие личные качества нужные для себя.  "Покупатель" должен постараться убедить "продавца" отдать / обменять нужное качество, называя его положительные стороны. В заключение подводится итог, кто считает какие качества ценными.
   В этой игре важным является этап обсуждения, любое ли человеческое качество ценно.

3. "Я люблю, он любит"
Цель: развитие внимания к своему внутреннему миру и к другой личности
Ход игры: ведущий говорит фразы: "Я люблю... (читать, ломать). Кто согласен с утверждением, тот стучит по столу. Затем ведущий просит участников по очереди говорить фразу "Я люблю... (стирать, рисовать), а он / она любит...". Кто согласен, тот стучит по парте. Игра продолжается до тех пор, пока не исчерпаются варианты называемых предпочтений. Затем ведущий просит каждого из участников рассказать о предпочтениях кого-либо из группы.

4. "Комплимент"
Цель: формирование благоприятного климата в классе, усвоение термина "комплимент", его функции при общении с другими людьми.
Ход игры: участники садятся в круг. По очереди говорят комплименты рядом сидящему человеку. Игра продолжается до тех пор, пока у участников не закончатся идеи для комплиментов. в заключение ведущий спрашивает:
- Что такое комплимент?
- Какие эмоции он вам приносит?
- В каких ситуациях его можно использовать?
- Почему некоторые комплименты наоборот могут обидеть человека?

5. "Знакомство"
Цель: развить умение общаться в ситуации знакомства, формирование благоприятного климата в коллективе
Ход игры: ведущий объявляет, что в классе новый ученик и просит познакомиться с ним, задавая различные вопросы. На втором этапе говорится, что в классе новый учитель, и он будет задавать вопросы.
   Затем подводится итог:
- Трудно ли было отвечать на вопросы?
- Какие сложности возникли, когда сами задавали вопросы?
- Как не обидеть малознакомого человека, пытаясь узнать о нём больше?

6. "Как отреагировать?"
Цель: воспитание эмоциональной грамотности
Ход игры: ведущий выдаёт участникам карточки с пиктограмами: смех, улыбка, слёзы, гнев. далее называет различные ситуации, задача учащихся поднять нужную карточку. По необходимости разбираются ошибки. В конце делается вывод о важности адекватных эмоциональных реакций, о последствиях неправильного реагирования.
Просмотров: 1591 | Добавил: ИРра | Теги: общение школьников, коммуникация, коммуникативная компетентность, Игры, общение | Рейтинг: 1.0/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 241



Вверх