специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Главная » 2012 » Октябрь » 28 » ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ: АНАЛИЗ УРОКА
20:00
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ: АНАЛИЗ УРОКА

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.               

3 б. – полностью соблюдены санитарно – гигиенические требования, показатель

         наблюдается на уроке

2б. – есть недостатки/недочёты (указать в примечании)

1б. – полностью не соблюдены санитарно-гигиенические требования,

          показатель отсутствует на уроке

 

Блок 1: Обстановка и гигиенические условия в классе

1.          Температура и свежесть воздуха

2.      Отсутствие монотонных, резких звуковых раздражителей

3.      Рациональное освещение класса и доски

4.      Адекватность оборудования двигательным, зрительным и познавательным возможностям обучающихся

Блок 2: Учебная деятельность

5.      Число видов учебной деятельности (норма 4-7 видов)

6.      Средняя продолжительность различных видов деятельности (примерная норма 5 – 7 мин)

7.      Число методов обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа (норма не менее 3х)

8.      Методы, способствующих активизации инициативы обучающихся (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия)

9.      Активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия);

10.  Длительность и рациональность использования ТСО

11.  Использование приёмов повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности

12.  Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Блок 3: Психологическая комфортность на уроке

13.  Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями

14.  Одобрение инициативы обучающихся, поощрение

15.  Наличие адекватной реакция педагога на неверные ответы

16.  Доступная аргументация оценки за урок

Блок 4:  Соблюдение ортопедического и зрительного режима

17.  Контроль позы обучающихся в начале урока

18.  Текущий контроль позы (на протяжении урока)

19.  Физкультминутки, релаксационные паузы (норма  на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений)

20.  Учёт педагогом двигательных возможностей детей

Блок 5: Окончание урока

21.  Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу (норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;

22.  Темп окончание урока (быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев или спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися)

23.  Задержка обучающихся в классе после звонка (на перемене)

 

Результаты:

69 – 46 баллов  - высокий уровень

45  – 23 баллов – средний уровень

22 – 0 баллов – низкий уровень

 

 

 


Просмотров: 1459 | Добавил: ИРра | Теги: здоровьесберегающая технология анал, здоровьесбережение анализ урока | Рейтинг: 1.4/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 241



Вверх