специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игровые и занимательные приёмы на уроках математики
    К сожалению, уроки математики наши дети не любят. Предмет сложный, требует значительного умственного напряжения. Часто ко мне, в среднюю школу, приходят ребята из начальных классов со стойкой неприязнью к этому предмету. И переломить эту ситуацию бывает очень трудно. Конечно, завышение отметок и создание "видимости благополучия" я не приемлю. Но в то же время стараюсь орагнизовывать побольше ситуаций успеха, подбадривать ученика, акцентировать внимание даже на незначительных достижениях. Здесь мне помогают различные "завлекалочки" в виде игровых моментов, занимательных видов заданий. Здесь представлены приёмы, не требующие особой подготовки в виде раздаточного материала.

1. Игра "Многозначные числа". Для лучшего усвоения структуры многозначных чисел можно предложить учащимся эту игру. Ребята показывают с помощью пальцев количество разрядов, которое должно быть в названном многозначном числе. Например, 5 пальцев  - 5 разрядов - пятизначное число. Так учащиеся могут играть по цепочке или сами выбирая, кому показывать число. В конце подводится итог, выбирается победитель. Награждением может служить уменьшение объёма домашнего задания.

2. Игра "Составь пример". По теме "Письменное сложение и вычитание". Первый ученик придумывает первое число, второй соответственно  второе число, третий придумывает знак действия, четвёртый ученик решает. Затем роли меняются. Учитель должен следить, чтобы действие было выполнимо, с помощью наводящих вопросов это можно успешно регулировать.

3. Игра "Составь задачу". Каждый из учащихся называет по одному элементу задачи: "первое известное", "второе известное", числовые данные", вопрос. Учитель фиксирует это на доске, "собирая" краткое условие. Когда всё готово, задача учеников проверить условие, возможность решения. Примечание: иногда получаются чрезвычайно забавные задачи.

4. "Учитель молчит". Педагог объявляет, что сейчас он не проронит ни слова, а задача учеников решить пример или задачу, записанную на доске. Команда к записи начинается со слова "Пишем...". Так, дети учатся организовывать свои действия , оценивать происходящее, общаться между собой.

5. "Решение по цепочке". На доске задание. По очереди ученики выходят к доске и пишут по-одному этапу решения или по-одному элементу записи. В конце должен получится правильный ответ. Если таковой имеется, ученики получают вознаграждение в виде пятёрок или другого.

6. "Я - учитель". Приём предлагается "сильным" ученикам. Их задача придумать пример для остальных, объяснить, как это сделать, проконтролировать выполнение, раздать призовые  фишки тому, кто правильно выполнил.

7. "Обмен тетрадями". Приём корректирует и совершенствует внимание, умение разбираться не только в своём, но и чужом почерке, адекватно оценивать. Учащиеся выполняют работу, затем обмениваются тетрадями и проверяют сделанное красными карандашами, подчёркивают то, как им кажется, выполнено неправильно. Могут поставить оценки. Затем ошибки и оценки обсуждаются. Учитель корректирует и разъясняет, почему та или иная отметка выставлена необоснованно.

8. "Найди ошибку". Учитель записывает решение на доске нескольких примеров. Где-то спрятана ошибка. Задача учащихся найти её. Кто первый догадается, тот получает призовую фишку. Из опыта скажу, что это весьма полезное задание, потом ученики сами контролируют учителя, находят "случайные описки".

9. "Лотерея". учитель записывает на карточки по-одному слову. Я использую слова, значение которых неплохо знакомо детям. Например, утюг, пылесос. Каждый из ребят вытягивает карточку. Его задача составить задачу (определённый вид, который сейчас изучается) про этот предмет. Здесь важно проследить адекватность ситуации в задаче. Часто у ребят утюг может стоить сто тысяч рублей, надо им объяснить, что таких цен пока нет.

10. "Найди пару". Учащиеся вытягивают карточки. На каких-то карточках записаны слова, названия предметов, на других числовые данные (сколько-то рублей, см, кг, мин.).
Задача учащихся найти подходящую пару. Например, карточка "пачка сахара" подходит к карточке "30 рублей", "телевизор" - "8.900 руб.". Затем можно усложнить: попросить составить задачу.

Категория: Мои статьи | Добавил: ИРра (29.11.2011)
Просмотров: 1324 | Комментарии: 1 | Теги: Коррекция, игровой приём, 8 вид, математика | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 241



Вверх