специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Многофункционально упражнение «Числовой ряд».

   Один ученик на доске записывает числа под диктовку учителя, затем ведется   

   работа с данным числовым рядом:

      1, 12, 6, 50, 31, 7

  -назвать только однозначные;

  -назвать только двузначные;

  -назвать только круглые десятки;

  -назвать число, в котором 3 дес. и 1 ед и т.д.;

  -прочитать числа в прямом порядке;

  -число, которое стоит третьим по счету;

  -прочитать числа в обратном порядке;

  -записать по памяти.

Делаем вывод:- Сколько чисел записано на доске?

                                           - Сколько различных цифр использовали для записи                                                                  

                                              данных чисел?

        - Отличие числа от цифры.


Главной задачей  этапа закрепление знаний является уточнение и закрепление нового материала в тренировочных упражнениях. Учащиеся применяют знания в аналогичных ситуациях. Решают примеры, задачи такой же степени трудности, отрабатывают приемы вычислительных, чертежных, графических действий, закрепляют выводы, правила, алгоритмы.

На этом этапе урока появляются широкие возможности организации самостоятельной работы. При этом каждый ребенок в доступном ему темпе выполняет посильный для него объем работы разной степени сложности.

 

 Очень хорошим приемом, по моему мнению, являются задания тестового характера, которые классифицируются следующим образом:

 

 

 

Тесты с выбором одного правильного ответа.

Пример

 

 

Тема. Все действия в пределах 100.

 

Задание

Ответ

1

Если 10 увеличить в 2 раза, будет

12

20

22

2

Если из 14 вычесть 4, будет

10

14

18

3

Если из 42 вычесть 0, будет

40

42

44

4

Если к 13 прибавить 3, будет

10

13

16

5

Если к 25 прибавить 0, будет

20

22

25

6

Если 37 уменьшить на 7, будет

30

37

44

 

 

Нарушение абстрактного и логического мышления, зрительно -пространственной ориентировки особенно сильно сказывается при изучении геометрического материала. Возможно, поэтому в школе VIII вида изучению геометрического материала уделяется недостаточно внимания, а ведь именно этот раздел математики способствует развитию всех высших психических функций детей с ограниченными возможностями. Учителю необходимо правильно определить место на уроке. Особенно это сделать нелегко в младших классах, где нет специально организованных уроков геометрии, но к геометрическому материалу приходится обращаться почти на каждом уроке математики. Поэтому важно, чтобы, где это возможно, геометрический материал сочетался с арифметическим. Развитие пространственных и геометрических представлений будут способствовать лучшему усвоению математики.

  Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод:

  Использование коррекционно - развивающих упражнений  в практике решает задачи обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также является средством самообразования и саморазвития учителя.

  В заключении хочется отметить, что изучение математики должно обогащать ум и душу ребенка, помогать нашим маленьким гражданам жить полноценной, богатой духовно и успешной жизнью сейчас и быть способным в будущем найти свое достойное место в этом сложном, меняющемся мире.

Категория: Мои статьи | Добавил: ИРра (17.11.2011)
Просмотров: 1140 | Комментарии: 2 | Теги: коррекционно-развиающие упражнения, математика | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 241



Вверх