специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспекты уроков по развитию критического мышления

КОНСПЕКТ  УРОКА   МАТЕМАТИКИ

в 7 классе с использованием ТРКМ

 

Образовательная программа:  8 вид

 

Тема: деление многозначных чисел на двузначное число

 

Тип урока: закрепление умения делить на двузначное число

 

Цели:          1. Образовательные:

-       повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Деление на двузначное число»;

 

                    2. Коррекционно-развивающие:

-       совершенствование операций мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация);

                                         -    развитие коммуникативных навыков;

-       развитие умения работать в коллективе, вести дискуссию;

-       формирование самостоятельности учебных действий;

-       совершенствование умения применять полученные знания в конкретной ситуации;

 

 

Оборудование:   - «Ромашка с вопросами»

                              -  карточки с заданиями;

 

                             

            

Ход урока:

                        

1.     Организационный момент

Ребята, сегодня, вы будете единой командой. Вам предстоит вместе выполнить интересные задания. Помните, что теперь важно уметь договариваться, спокойно обсуждать предложенные задачи. Желаю вам успеха.

  Первое задание  для вас: придумайте название для своей команды.

 

2.     Стадия вызова:

 

Учащимся предлагается карточка с решённым примером с делением на двузначное число.

 

Инструкция:    Перед  вами карточка с уже решённым примером, а также ромашка с вопросами. Проверьте, правильно ли выполнено деление на двузначное число. Ответьте на все вопросы ромашки.       

                

 

 

 

8550  25

75     350

105

105

  0

 

 

 

Учащиеся проверяют, затем готовят коллективный ответ. Учитель корректирует ответ, формирует правильные представления о делении на двузначное число.

 

 

3.     Стадия реализации смысла:

 

Учащимся предлагается задача. Решая её необходимо заполнить таблицу по вопросам:

 

О чём эта задача?

 

Какие числовые данные известны?

 

Что нам надо узнать в задаче?

 

Сколько действий в задаче?

 

Что вы узнаете в первую очередь?

 

Что будете узнавать вторым действием?

 

Какие действия было трудно выполнять? Почему?

 

Какие действия выполнять легко?

 

Составьте похожую задачу

 

В каких ситуациях помогут полученные знания и умения?

 

 

 

 

 

 

Задача:

В магазине тканей до обеда продали 13 метров одинаковой ткани, а после обеда еще 14 метров той же ткани. За всю проданную ткань магазин выручил 422.064 рубля. Сколько стоил 1 метр ткани?

 

 

4.                Стадия рефлексии:

 

Инструкция:   решите  примеры. Если вы решите все примеры правильно, то узнаете, как вы потрудились сегодня.

 

 Запишите ответы  в порядке возрастания.

 

34

54

135

214

435

900

2.316

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

 

 816 : 24 = 34              М

2.568 : 12 = 214          О

1.188 : 22 = 54            О

4.320 : 32 = 135          Л

71.796 : 31 = 2.316     Ы

10.875 : 25 = 435        Д

31.500 : 35 = 900        Ц

 

 

Запишите в порядке убывания:

 

 

 

 

 

 

 

У

М

Н

И

Ц

Ы

 

6.355 : 31 = 205                    Н

129.000 : 43 = 3.000             И

555 : 15 = 37                         У    

1.440 : 43 = 45                      М

58.352 : 16 = 3.647               Ы

72.335 : 23 = 3.145               Ц    

 

 

 

5.Организационное окончание урока

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ИРра (28.10.2011) | Автор: Ирина Мельникова E
Просмотров: 1703 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 241



Вверх