Пришлось сочинить сказку про значимость
математикив нашей жизни. Многие дети не любяn предмет, потому что он трудный, по нему много требуют. Сказка, конечно, не претендует на художественную ценность, но детям-пятиклашкам понравилась, и многие даже ринулись обсуждать, как надо помочь мальчику, как самим улучшить свои способности, и какие черты характера в себе воспитывать. Такие сказки можно предложить сочинить и самим детям в более старшем возрасте.
СКАЗКА
ПРО ТО, КАК БЕЗ МАТЕМАТИКИ
ЖИВЁТСЯ
(сказка)
Автор: Мельникова И.И.
Знаю
точно, что многие дети не любят математику. И правда: что в ней любить? Сухая
наука, требует точности, здесь нельзя красиво уйти от ответа, наговорив с три
короба. Здесь должен быть один единственный правильный ответ… Но самая большая
беда в том, чтобы найти этот ответ…. Сколько слёз проливается в поисках верного
решения… Сколько детей сидят до ночи над учебником по математике..Сколько
нервов истратили родителеи, объясняя ужасную и нудную задачу уставшим сыну или
дочке. Сколько тетрадок и ручек летели в порыве гнева и отчаяния на пол… И
зачем только это всё мучение надо?
Так
думал и Толя, ученик 5 класса. В приятный осенний день, когда солнышко ещё
напоминает о лете, он сидел дома и рещал ненавистную задачу. Да ладно если б
только задачу, учитель посчитал нужным задать пять примеров.
«Почему
мир так не справедлив?» - рассуждал Толя, ненароком поглядывая в окно, из
которого замечательно были видны дети, играющие во что-то жутко интересное. И
действительно только сложная и противная задача мешала Толе броситься к ребятам
на улицу и принять участие в веселье. Сидел так Толя, сидел над тетрадкой, а
толку нет. Решил он, что лучше двойку получит, зато поиграет вдоволь с ребятами.
Бросил тетрадку в сторону и бегом на улицу.
Только он направился к ребятам, как его взгляд
случайно остановился на мальчике, одиноко сидящем на скамеке. Мальчик этот
сидел, опустив плечи, голова свисала так низко, что казалось до земли скоро
достанет. Толя сразу понял, что случилась беда. Но как подойти к незнакомому
мальчику. А надо сказать, что Толя был очень добрым малым, никогда он не
проходил чужой беды, всегда выручал одноклассников. Так и здесь, Толя ускорил
шаг в направлении незнакомого мальчика.
«Привет!» - сказал, улыбаясь Толя. – «Что ты
здесь сидишь, неужели ребята не примают в игру?»
Но мальчик только тяжело вздохнул. Ответа не
последовало.
«Хм..» - Толя на минуту замешкался . –
«наверное, случилось что-то жуткое? Расскажи, говорят, что может легче стать,
или вдруг я смогу помочь?»
Мальчик только покосился на Толю, так и не
поднимая головы.
«Послушай, я, конечно, не волшебник, но многое
умею – в том числе и поднять настроение, скажи что с тобой случилось? Обещаю
помочь!»
«Правда обещаешь?» - еле слышно пролепетал
мальчик
«Правда!» - радостно отозвался Толя, не
надеявшись на ответ
«Тогда послушай про мою беду. Дело в том, что
учусь в 6 классе. Я хорошо учусь по всем предметам. Но один предмет, я не любил
совсем – математику…»
«Ну и что! Да её никто не любит! Это ж скучно,
да и трудно…» - воскликнул Толя
«Послушай дальше… Однажды я сидел поздним
вечером дома над сложным примером, который никак мне не давался. У меня не было
уже сил, но я знал, что завтра получу двойку, и родители будут ругать меня
шибко сильно. Так вот, когда силы покинули меня, я прокричал от отчаяния слова
«да чтоб я позабыл эту математику, всё что знал! Тогда мне легче станет, и все
от меня отстанут». Пример я так и не решил, а на следующее утро пошёл в школу,
как ни в чём не бывало. Каково было моё удивление, когда я вдруг понял, что не
могу прочитать номер автобуса. Эти значки для меня ничего не значили. И я не
знал мой это автобус или нет… Растерявшись, я посмотрел на часы, ведь я могу
так опаздать. Но и там я ничего не разглядел – какие-то странные значки, а как
посчитать сколько времени у меня осталось? Никак! Я этого не мог сделать, как
будто всё происходило на иностранном языке… Хотя раньше я спокойно мог сказать,
сколько времени есть в запасе, во сколько начинается урок и сколько длится
перемена…
Испугавшись, я побежал в школу со всех ног. Там я не мог найти номер кабинета –
ведь я не знал цифр, кое-как добравшись и сев за парту, я не смог учиться. У
меня не получалось открыть номер страницы, которую называл учитель, найти номер
строчки и номер задачи в учебнике. Все уроки пошли насмарку.
Идя
домой, я захотел купить шоколадку, но я не знал сколько у меня денег, я просто
не мог сосчитать… хотя раньше это казалось таким простым . Я подошёл к продавцу
и попросил его самого посчитать мои деньги. Он взял все мои деньги, и я даже не
знаю правильно это или нет, а может он меня обманул. Придя домой я не смог
позвонить другу, да и вообще чувствовал, как будто мой ум окостенел, и теперь
всё даётся с большим трудом. Вот моя история. Так и до сих пор я не научился
считать, получаю двойки, и не могу делать самых простых вещей: сесть на
автобус, следить за временем, ходить в магазин, да и с ребятами я не могу
играть – ведь там считалочки, а как я посчитаюсь , не уменя считать – смешно»
Толя
сидел и слушал, разинув рот. Как так? Ведь математика такая нудная наука, а
оказывается без неё никак.
«Жить стало очень неудобно: я не знаю размер
своей одежды, не могу определить вес предметов, посчитать в уме, сколько надо
денег, когда мама просит принести сколько-то тарелок, не могу их сосчитать и
взять нужное количество… Как мне теперь быть?» - добавил мальчик, и тихонько
заплакал
«Не плачь! Прошу не плачь – я помогу тебе...» -
как-то неуверенно промолвил Толя.
Ребята, может, вы знаете, как помочь несчастному
мальчику, который не знал математики? Постарайтесь придумать продолжение этой
истории.
Какие личные качества помогут вам в изучении
математики?