Анализ проведения урока с позиций
здоровьесбережения.
3 б. – полностью соблюдены санитарно – гигиенические требования,
показатель
наблюдается на уроке
2б. – есть недостатки/недочёты (указать в примечании)
1б. – полностью не соблюдены санитарно-гигиенические требования,
показатель отсутствует на
уроке
Блок 1: Обстановка и гигиенические условия в классе
1. Температура
и свежесть воздуха
2. Отсутствие монотонных, резких
звуковых раздражителей
3. Рациональное освещение класса и
доски
4. Адекватность оборудования
двигательным, зрительным и познавательным возможностям обучающихся
Блок 2: Учебная деятельность
5.
Число видов учебной деятельности (норма 4-7 видов)
6.
Средняя продолжительность различных видов деятельности (примерная норма 5 –
7 мин)
7. Число методов обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная
работа (норма не менее 3х)
8. Методы, способствующих активизации
инициативы обучающихся (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа
взаимодействия)
9. Активные методы (ученики в роли
учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия);
10. Длительность и рациональность
использования ТСО
11. Использование приёмов повышения
мотивации обучающихся к учебной деятельности
12. Наличие в содержательной части урока
вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Блок 3: Психологическая
комфортность на уроке
13. Наличие на уроке эмоциональных
разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями
14. Одобрение инициативы обучающихся,
поощрение
15. Наличие адекватной реакция педагога
на неверные ответы
16.
Доступная
аргументация оценки за урок
Блок 4:
Соблюдение ортопедического и зрительного режима
17. Контроль позы обучающихся в начале
урока
18. Текущий контроль позы (на протяжении
урока)
19. Физкультминутки, релаксационные
паузы (норма на 15-20 минут урока по 1
минутке из 3-х легких упражнений)
20. Учёт педагогом двигательных
возможностей детей
Блок 5: Окончание урока
21.
Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на
учебную работу (норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;
22. Темп окончание урока (быстрый темп,
«скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без
комментариев или спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать
учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с
учащимися)
23.
Задержка обучающихся в классе после звонка (на перемене)
Результаты:
|
69 – 46
баллов - высокий уровень
|
45 – 23 баллов – средний уровень
|
22 – 0
баллов – низкий уровень
|
|