специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

 

  Рассмотрим коррекционно - развивающие упражнения, которые можно применять на каждом этапе урока.

 

 

 Организационный   момент     это   статичная   часть   урока,   всегда проводится   в   начале   урока,   а      быстрота   и   четкость   его      проведения свидетельствуют о высокой организованности учащихся. Можно использовать следующие упражнения:

1.Большой интерес     вызывают у учащихся  начальных классов упражнения    

   вида: «Первым сядет тот, кто...» варианты заданий различные и могут   

   варьироваться   от урока к уроку:

   а) «...кто назовет состав числа 9»;
(тема урока «Умножение числа 9».

     Каждый ученик называет по одному примеру.

   б) «...кто прочитает примеры таблицы умножения в правильной
      
последовательности».

    (даны примеры таблицы умножения 9 вразброс, назвать в правильном   

     порядке).

   в) «...кто правильно ответит на вопрос учителя»:
- Назвать число, следующее за числом 8.
- Назвать число, предшествующее числу 10.
- Назвать число, стоящее между числами 8 и 10.
- Назвать наибольшее однозначное число и т.д.

  Сразу же можно сделать вывод о составе числа и отличии числа от цифры и сообщить тему урока «Умножение числа 8».

  г) А какие принадлежности необходимы для урока математики можно   

    определить при помощи игры «Молчанка».

   Учитель показывает предмет, необходимый для этого урока, дети показывают такой же.

  Проверка   домашнего   задания   может   проводиться   в   начале, середине, конце урока, либо не проводиться вообще. Задания для проверки также составляет учитель, они зависят от темы урока и состава класса.

  а) прочитать примеры по- разному;

  б) назвать  только четные числа, которые получились в ответах

     ( нечетные, однозначные...);

  в) составить подобный пример и объяснить его решение;

 г) ответы первого столбика увеличить в 10 раз.

 д) найти сумму чисел, полученных в ответах второго столбика;

 е) из записанных на доске чисел выбрать те, которые являются

     ответами 1 столбика.

ж) хлопком определить правильный ответ из названных учителем.

 Устные задания предъявляются учащимися в слуховой, зрительной форме с учетом особенностей восприятия каждого ребенка. Поэтому задания воспринимаются детьми на слух и проходят в виде беглого счета, слухового диктанта, работе с разрезными цифрами.

а) Игра «Математические знаки» направлена на коррекцию памяти на основе    

   установления аналитико-синтетической  связи  между компонентами:

  - назвать только знак;

  - назвать   только действия;

  - назвать только компоненты;

  - назвать только результат действия.

 

















 

 

 

 

 

 

 

 


б


Категория: Мои статьи | Добавил: ИРра (17.11.2011)
Просмотров: 5056 | Комментарии: 3 | Теги: коррекционно-развивающие упражнения, математика | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 246



Вверх