ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Рассмотрим
коррекционно - развивающие упражнения, которые можно применять на каждом
этапе урока.
Организационный момент —
это статичная часть
урока, всегда проводится в
начале урока, а
быстрота и четкость
его проведения свидетельствуют о
высокой организованности учащихся. Можно использовать следующие упражнения:
1.Большой интерес вызывают у учащихся начальных классов упражнения
вида: «Первым сядет тот, кто...» варианты заданий
различные и могут
варьироваться от урока к уроку:
а) «...кто назовет состав числа 9»;
(тема урока «Умножение числа 9».
Каждый ученик называет по одному примеру.
б) «...кто прочитает примеры таблицы умножения в правильной
последовательности».
(даны примеры таблицы умножения 9 вразброс,
назвать в правильном
порядке).
в) «...кто правильно ответит на вопрос учителя»:
- Назвать число, следующее за числом
8.
- Назвать число, предшествующее числу 10.
- Назвать число, стоящее между числами 8 и 10.
- Назвать наибольшее однозначное число и т.д.
Сразу же можно сделать вывод о составе числа
и отличии числа от цифры и сообщить тему урока «Умножение числа 8».
г) А какие принадлежности необходимы для урока
математики можно
определить при помощи игры «Молчанка».
Учитель показывает предмет, необходимый для
этого урока, дети показывают такой же.
Проверка домашнего
задания может проводиться
в начале, середине, конце урока,
либо не проводиться вообще. Задания для проверки также составляет учитель, они
зависят от темы урока и состава класса.
а) прочитать примеры по- разному;
б) назвать только четные числа, которые получились в
ответах
( нечетные, однозначные...);
в) составить подобный пример и объяснить его
решение;
г) ответы первого столбика увеличить в 10 раз.
д) найти сумму чисел, полученных в ответах
второго столбика;
е)
из записанных на доске чисел выбрать те, которые являются
ответами 1 столбика.
ж) хлопком определить правильный ответ из
названных учителем.
Устные задания предъявляются
учащимися в слуховой, зрительной форме с учетом особенностей восприятия
каждого ребенка. Поэтому
задания воспринимаются детьми на слух и проходят
в виде беглого счета, слухового диктанта, работе с разрезными цифрами.
а) Игра «Математические знаки» направлена на коррекцию
памяти на основе
установления аналитико-синтетической
связи между компонентами:
- назвать только знак;
- назвать только действия;
- назвать только компоненты;
- назвать
только результат действия.
б
|