Урок 1. Вводный
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
с использованием
технологии
коллективной
организации учебной деятельности
Тема: «Письменное
сложение и вычитание многозначных чисел»
Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления
знаний
Задачи: 1. Образовательные
- актуализировать
представления учащихся о числовом ряде в
пределах 1
миллиона, нумерации многозначных чисел;
- закрепит умение выполнять
письменное сложение и вычитание
многозначных
чисел;
2.Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция
внимания;
- совершенствование операций мыслительной
деятельности (анализ,
синтез, сравнение);
- формирование умения
работать по алгоритму;
- совершенствование культуры
и техники общения (спросить, обсудить,
придти к единому
решению);
3. Воспитательные:
- развитие навыка
работы в коллективе, используя правильные и
продуктивные
стереотипы общения;
- формирование чувства
ответственности;
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Как Ваше настроение сегодня?
- Расскажите о своём настроении одним словом. Какое оно?
- Кто назвал, тот готов к уроку. Можем начинать.
- Повторение и закрепление знаний по
теме «Нумерация многозначных чисел», «Письменное сложение и вычитание
многозначных чисел»
а) На доске написаны числа: 1.234
35.678 987.985. 23.490
- Прочитайте числа (учащиеся читают числа по очереди)
- Решите, какое из этих чисел
пятизначное?
- Обсудите этот вопрос .
Дети обсуждают. Педагог руководит
процессом.
б) Учитель записывает на доске примеры: 45678 2056
+ -
12234 1997
Задача
учащихся решить примеры поэтапно. Один ученик выполняет сложение единиц, другой
десятков. Остальные следят за работой друг друга. Кто не согласен с получаемыми
результатами, тот поднимает руку. Затем озвучивает найденные ошибки.
в) На доске примеры, записанные в столбик: 234786 +
218450 3211 – 2008
Задание:
решить совместно, кто будет выполнять сложение / вычитание единиц, десятков,
сотен. Выполнить заданные действия поэтапно.
Учитель
контролирует процесс, оказывает организующую, стимулирующую помощь
г) Учитель
читает задачу: в новом квартале
построили три дома. В первом доме проживает 985 жильцов, во втором доме на
1.230 жильцов больше, чем в первом. В третьем доме, столько, сколько в первом и
втором доме вместе. В каком доме живёт больше всего людей?
Педагог предлагает
детям осудить, какая запись будет первой в кратком условии. При этом необходимо
прийти к единому мнению. Один из
учащихся сообщает учителю о записи
словом «Пишем…» (этого учащегося назначает учитель, обычно сильного ученика)
Учащиеся
составляют краткое условие.
Совместный
анализ условия и решение задачи
3. Подведение итогов:
- Чем мы
занимались сегодня на уроке?
- Какие
задания было трудно делать?
- Что
показалось лёгким?
- Скажите,
какие трудности вызвало обсуждение заданий?
- Почему так
сложно договориться?
- Что мешало
понять друг друга
Сейчас нам
трудно общаться, договариваться, вместе решать задачи, но этому можно
научиться. На следующем уроке мы узнаем, как это сделать.
4. Организационное окончание урока
Урок 2
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
с использованием
технологии
коллективной
организации учебной деятельности
Тема: «Письменное
сложение и вычитание многозначных чисел»
Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления
знаний
Задачи: 1. Образовательные
- актуализировать представления учащихся о числовом ряде в
пределах 1
миллиона, нумерации многозначных чисел;
- закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание
многозначных
чисел;
2.Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция
внимания;
- совершенствование
операций мыслительной деятельности (анализ,
синтез, сравнение);
- формирование умения
работать по алгоритму;
- совершенствование
культуры и техники общения (спросить, обсудить,
придти к единому решению);
3. Воспитательные:
- развитие навыка
работы в коллективе, используя правильные и
продуктивные
стереотипы общения;
- формирование чувства
ответственности;
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте! Как ваше
настроение?
- Охарактеризуйте его подходящим
прилагательным.
если много негативных определений,
педагог должен постараться поднять настроение учащихся, улучшить их настрой.
- Теперь можно начинать наш урок.
2. Повторение и закрепление по теме: «Письменное сложение и вычитание
многозначных чисел»
а) Задание: обсудите вместе, какие числа мы называем
многозначными. Решите, кто будет отвечать.
Затем педагог выслушивает ответ.
- Вы согласны со сказанным ответом?
(если нашлись, дети, которые не согласны, надо акцентировать их внимание на то,
что решение принималось вместе, и надо было участвовать в обсуждении).
б) Придумайте любые четырёхзначные,
пяти и шестизначные числа. Решите, кто какие числа придумывает.
Педагог, следит
за тем, чтобы обсуждение не сопровождалось агрессией.
в) Учитель
раздаёт каждому ученику карточку-памятку «Как договориться», где обозначены
основные правила дискуссии:
- Помни, вы решаете общую задачу
- Вам необходимо правильно решить её
- Уважайте друг друга
- Всегда объясняй, почему ты так думаешь
- Не перебивайте друг друга
- Хочешь сказать – подними руку или
извинись
- Кричать и драться нельзя
Учащиеся читают
памятку, учитель задаёт вопросы на понимание смысла указанного
Затем учитель
предлагает внести какие-либо свои пункты, которые отражают особенности данного
коллектива и актуальны для него.
г) учащимся
предлагается, пользуясь правилами, обсудить следующую учебную задачу.
Решить примеры
на карточках на сложение и вычитание в столбик. сейчас учитель вмешивается
только тогда, когда явно нарушаются правила ведения дискуссии. Напоминает об
этом. Нарушившим ученикам выдаёт красный жетон.
Далее
проверяется правильность решения примеров.
Подсчитывается
количество красных жетонов.
- Почему вы
получили столько жетонов?
- Какие правила
сложно соблюдать? Почему?
д) Составьте
задачу к одному из решённых примеров. Решите, про что она будет. Постарайтесь
соблюдать правила.
- Кто будет
отвечать? Обсудите
Педагог также
следит за дисциплиной. Затем проверяет
правильность составленной задачи.
- Что сейчас
было трудно делать?
4. Подведение итогов:
- Сегодня на уроке мы познакомились
с правилами. Перечислите их.
- Зачем ими пользоваться?
Вместе работать легче только при
условии соблюдения этих правил. На следующих уроках вы будете работать
самостоятельно.
5. Организационное окончание урока.
Урок 3
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
с использованием
технологии
коллективной
организации учебной деятельности
Тема: «Умножение и
деление многозначных чисел на однозначное число»
Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления
знаний
Задачи: 1. Образовательные
- закрепить умение выполнять «в столбик» умножение и деление
многозначных
чисел на однозначное;
2.Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция
внимания;
- совершенствование
операций мыслительной деятельности (анализ,
синтез, сравнение);
- формирование умения
работать по алгоритму;
- совершенствование
культуры и техники общения (спросить, обсудить,
придти к единому
решению);
3. Воспитательные:
- развитие навыка
работы в коллективе, используя правильные и
продуктивные
стереотипы общения;
- формирование чувства
ответственности;
ход урока (урок 35 минут)
1 этап. Формирование команды (3
минуты)
Учитель
приветствует учащихся, которые сидят за «круглым столом» и просит дать назвать
своей команде с использованием одного прилагательного.
- Почему выбрали
такое название?
- Каков настрой
на занятие?
2 этап: Инструкция (3-4 минуты)
Учитель: «Сейчас
я выдам карточки с заданиями. которые необходимо выполнить за этот урок. Вы
можете выполнять их в любом порядке.
Помните, что в конце занятия, надо защитить проделанную работу.
Повторим правила
общения друг с другом (по памятке «правила ведения дискуссии»).
А теперь,
решите, кто будет записывать ответы.
Приступайте!»
3 этап: Решение учебной задачи (20 минут)
На данном этапе учитель наблюдает за детьми. если происходит
нарушения дисциплины, или учащиеся перебивают друг друга в некорректной форме,
то педагог раздаёт красные жетоны и напоминает о правилах общения.
Учитель предлагает способы
решения разногласий. Например, голосование, дополнительная аргументация.
Здесь важна коррекция поведения,
а не проверка правильности выполнения учебной задачи.
Учитель использует правило 2х
подсказок
Задания: 1 карточка «Решить пример на умножение в столбик: 5633 х 8»
2 карточка «Решить пример на деление в столбик: 3294 :
6»
3 карточка «Составить задачу, которая решается с помощью
предыдущих
примеров»
4 этап. Защита работы (3 минуты)
«Ребята, время вышло. Пора защищать вашу работу. Отвечать
будет … (имя ученика).»
Далее заслушиваются ответы, ученик рассказывает, как шёл
процесс решения.
«Кто хочет дополнить ответ?»
5 этап. Итоги и
оценки (3 минуты)
Учитель резюмирует результаты
работы детей по следующим направлениям:
- наличие ошибок в ответе
защищающего;
- качество ответа защищающего
(грамотность речи, активность, старательность);
- качество работы команды,
подсчитываются жетоны (сплочённость, умение
договариваться, желание помогать друг другу);
- ответы на вопросы учащихся,
касающиеся их работы или содержания учебной задачи;
- общий итог урока, обоснование
отметок.
Источник: http://Мельникова Ирина Игоревна |