специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Созвездие" с использование технологии коллективной организации учебной деятельности

ПРОЕКТ   «  __________________________» 

для учащихся с нарушением интеллекта

с использованием метода коллективной организации учебной деятельности

 

 

Авторы:   Мельникова И.И.

             

 

Актуальность проекта.   Известно, что дети с интеллектуальными нарушениями требуют особого подхода к обучению, основной целью которого является социальная адаптация и интеграция детей данной категории в общество. В ходе специального обучения должны развиваться те умения и навыки, которые будут способствовать реализации основной цели специального образования. В настоящее время значимой проблемой является выбор инструментария, методик, отвечающих социальному заказу системы специального образования. Традиционная методика преподавания отдельных предметов в школах 8 вида ориентирована на накопление сугубо предметных знаний и умений. Дети получают «груз» бесполезной информации, которую часто не способны применить  в самостоятельной жизни. Развивающая функция обучения в таком случае играет роль побочного эффекта, носит случайный характер.

   В качестве инструмента, целенаправленно работающего на коррекционно-развивающую цель обучения, мы рассматриваем метод коллективной организации учебной деятельности (см. ниже).
   Таким образом, цель нашего проекта - повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения в классах 8 вида посредством использования метода коллективной организации учебной деятельности.  Указанная цель реализуется в несколько этапов (задач):

 

1 этап: создание теоретической модели метода коллективной организации учебной

             деятельности (ноябрь 2011 год);

 

2 этап:  констатирующий эксперимент (ноябрь 2011 года);

 

3 этап:  формирующий эксперимент (ноябрь-декабрь 2011 год);

 

4 этап:  проведение интегрированных уроков (русский язык – математика) с

              использованием заявленного метода (январь-февраль 2012 год);

 

5 этап: организация уроков с участием нескольких учебных коллективов (март-апрель

             2012 год);

 

Гипотезой нашего исследования является предположение, что использование метода коллективной организации учебной деятельности повысит эффективность коррекционно-развивающего обучения:

- способствует развитию самостоятельности, активности учебной деятельности;

- формирует положительное отношение к учению, снижает тревожность и повышает уровень комфортности на уроках;

- содействует более успешному усвоению учебной информации;

- повышает уровень речевого развития и коммуникативных навыков;

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ИРра (08.11.2011) | Автор: Ирина Мельникова
Просмотров: 858 | Комментарии: 2 | Теги: дети с нарушеним интеллекта, технология коллективной организации, проект | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 246



Вверх