ПРОЕКТ «
__________________________»
для учащихся с
нарушением интеллекта
с использованием
метода коллективной организации учебной деятельности
Авторы: Мельникова И.И.
Актуальность проекта. Известно,
что дети с интеллектуальными нарушениями требуют особого подхода к обучению,
основной целью которого является социальная адаптация и интеграция детей данной
категории в общество. В ходе специального обучения должны развиваться те умения
и навыки, которые будут способствовать реализации основной цели специального
образования. В настоящее время значимой проблемой является выбор
инструментария, методик, отвечающих социальному заказу системы специального
образования. Традиционная методика преподавания отдельных предметов в школах 8
вида ориентирована на накопление сугубо предметных знаний и умений. Дети
получают «груз» бесполезной информации, которую часто не способны
применить в самостоятельной жизни.
Развивающая функция обучения в таком случае играет роль побочного эффекта,
носит случайный характер.
В качестве
инструмента, целенаправленно работающего на коррекционно-развивающую цель
обучения, мы рассматриваем метод коллективной организации учебной деятельности
(см. ниже).
Таким образом, цель нашего проекта - повысить эффективность
коррекционно-развивающего обучения в классах 8 вида посредством использования
метода коллективной организации учебной деятельности. Указанная цель реализуется в несколько этапов
(задач):
1 этап: создание теоретической модели метода коллективной
организации учебной
деятельности (ноябрь 2011 год);
2 этап: констатирующий
эксперимент (ноябрь 2011 года);
3 этап: формирующий
эксперимент (ноябрь-декабрь 2011 год);
4 этап: проведение
интегрированных уроков (русский язык – математика) с
использованием заявленного метода
(январь-февраль 2012 год);
5 этап: организация уроков с участием нескольких учебных
коллективов (март-апрель
2012 год);
Гипотезой нашего исследования является предположение, что
использование метода коллективной организации учебной деятельности повысит
эффективность коррекционно-развивающего обучения:
- способствует развитию
самостоятельности, активности учебной деятельности;
- формирует положительное
отношение к учению, снижает тревожность и повышает уровень комфортности на
уроках;
- содействует более успешному
усвоению учебной информации;
- повышает уровень речевого
развития и коммуникативных навыков;
|