специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Главная » 2012 » Январь » 17 » ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ 5 - 6 КЛАССОВ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОРЮ"
19:49
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ 5 - 6 КЛАССОВ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОРЮ"

* карта для распечатывания прикреплена в "Картинка 1"


«ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ  МОРЮ»

игра для учащихся 5-6 классов (программа 8 вида)

 Автор: Мельникова И.И.

 

Цели: - систематизировать имеющиеся знания, основные понятия курса за 5-7 класс;

            - повысить  интерес к изучению математики;

   - развивать коммуникативные 

                                                                                           навыки и навыки сотрудничества;

 

Оборудование:  - настольные карты «математического моря» 3 штуки (см. Картинка 1)

                             - фишки-кораблики (3 штуки);

                             - набор  призовых фишек;

                             - карточки с изображением «магической звезды»

                             - распечатки кроссворда;

                             - карточки с примерами, из ответов которых надо составить слово;

 

Время:    2 урока

 

                        

  1. Вступительное слово ведущего,  название корабля, девиз команды

 

    Здравствуйте, ребята! мы собрались сегодня, чтобы совершить увлекательное, и иногда даже опасное путешествие. Перед вами лежит карта. Что на ней видите?

    Сегодня мы совершим путешествие по математическому морю. Как вы думаете, почему оно так называется? Что в нём особенного?

    Нас ждут приключения! Чтобы отправиться в путь нам нужны корабли, они лежат на ваших столах. Но давайте сначала дадим им названия. Помните: как корабль назовёшь, так и поплывёшь.

 

команды придумывают названия

 

           А  сейчас придумайте девиз своей дружной команде!

 

  выслушиваются девизы

 

   Объясняю правила:  мы будем плыть на кораблях, с помощью карты определять своё местоположения. Вам будут предлагаться задания и вопросы, за каждый правильный ответ, команда будет получать одну призовую фишку. В конце путешествия мы определим победителя, команду, которая преодолела все трудности и сумела добраться с наибольшим количеством фишек.

 

Вот теперь мы готовы. В путь!

 

  1. Остров геометрических фигур.

 

 Посмотрите, что нам встретилось в пути? (учащиеся определяют по карте)

Это таинственный остров геометрических фигур. Очень много кораблей пропало у берегов этого острова. Все из пропавших здесь людей не смогли разобраться с фигурами. Чтобы плыть дальше, нам надо отгадать загадки.

    (1 фишка за правильный ответ)

 

Три вершины тут видны,                                            
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

 

 

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...

 

 

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?  (угол)

 

Молодцы!  Теперь мы можем плыть дальше.

 

3. Течение магической звезды.

 

Куда сейчас мы держим путь? (учащиеся называют, опираясь на карту)

Вот это место очень опасно. Много кораблей потерпели здесь крушение. Это течение магической звезды. Звезда завораживает, затуманивает разум. Как преодолеть это препятствие?  Помогу вам. Надо назвать, сколько треугольников спрятано в этой звезде.

 

каждой команде выдаются карточки с изображением звезды.

затем выслушиваются ответы. За правильный ответ команда получает одну фишку.

 


  1.   Геометрические скалы.

 

   Ребята, что стоит у нас на пути?  Правильно! геометрические скалы. Эти скалы не дадут нам плыть дальше, пока не разгадаем их тайну, а тайна спрятана в кроссворде.

 

командам выдаётся лист с кроссвордом. Учитель читает вопросы, команды совещаются и вписывают ответ. За каждое правильно отгаданное слово команды получают  призовую фишку.


КРОССВОРД


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

1.      Что означает слово «геометрия»? (землемерие).

2.      Простой инструмент для проведения прямой линии. (линейка)

3.      Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (отрезок)

4.      След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. (линия)

5.      Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг. (шар)

 

  1. Архипелаг чисел.

 

Что там дальше на пути?  Архипелаг  чисел. Назовите, что такое архипелаг?
Эти острова тоже содержат тайну. Много кораблей погибло, так и не сумев её разгадать.

 

Учитель открывает записанные на доске числа на  30 секунд. (1, 2, 3 значные). Задача учащихся запомнить как можно больше чисел. затем каждая команда записывает запомненное. Кто записал  больше правильных чисел, тот получает призовую фишку.

 

Плывём дальше!

 

  1. Пираты

Учитель читает отрывок из стихотворения

Все теперь пускай  дрожат —
Пошёл под гафель флаг крылатый.
Совсем не знамя грабежа,
Совсем не знамя грабежа —
"Весёлый Роджер" — флаг расплаты.
 На абордаж!

 

Как вы думаете, кто у нас на пути? Пираты! Чем они опасны? Они могут ограбить нас, или захватить наши судна в плен. Надо откупиться от них. Но как?

 

Правильно – нашими математическими знаниями. Пираты просят разгадать слово, которое укажет, где лежит клад.

 

учащиеся решают в командах примеры, составляют и записывают слово. правильно записанное слово- 1 призовая фишка.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Карточка:

 

    234                     789                         1000                     654                         722

+                        -                                -                          х       3                     +

    145                     345                           999                     ____                       888

 

 

   

 

     е                  я                       м                    з                   л

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Какое получилось слово? где лежит клад? Вот и пиратов мы обошли.

 

 

  1. Заключение.

 

    Ребята, вот мы и выбрались из математического моря. Сколько опасностей мы здесь встретили, сколько трудностей преодолели. Но со всеми проблемами мы справились. Просто трудились усердно, советовались друг с другом.
  Так и в изучении математики вас ждёт много трудностей, но пугаться не надо. Всё можно преодолеть, если стараться.

 

 

      Посмотрим наши результаты, кто добрался с наименьшими потерями.

 

Подсчитывается количество фишек. Объявляется команда-победитель. Награждение.

 

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 10513 | Добавил: ИРра | Теги: игра по математике в школе 8 вида, математическая игра в школе 8 вида, математическая викторина в школе 8 | Рейтинг: 4.4/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 246



Вверх