На фотографии я (у доски), воспитатель (один из учащихся не может писать самостоятельно, она помогает ему на уроках), учащиеся.
Тема: «Письменное
сложение и вычитание многозначных чисел»
Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления
знаний, умений и навыков
Задачи: 1.
Образовательные:
- актуализировать представления учащихся о
нумерации многозначных чисел;
- закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
2.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование операций мыслительной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация);
- коррекция внимания;
- формирование умения работать по алгоритму;
- развитие связной устной речи;
3.
Воспитательные:
-
воспитание аккуратности;
- формирование навыка правильного
поведения на уроке;
Ход урока:
- Организационный момент:
Эмоциональный этап: «Здравствуйте ребята. Готовы к уроку? Расположите предметы на парте: слева то, что
сейчас не понадобится, справа тетрадь и ручку.
Теперь всё в порядке».
Активизация познавательной
деятельности:
«Проверим, кто готов к уроку. Кто
назовёт любое многозначное число, может открыть тетрадь. Начнём урок!»
- Повторение и закрепления знаний по
темам «Нумерация многозначных чисел», «Письменное сложение и вычитание
многозначных чисел»:
а) Разминка.
На доске записан ряд чисел: 3.564
5 2000 800
653.987 64.209 10 9
- Прочитайте эти числа (вслух, по очереди)
- Назовите только однозначные числа
- Какие числа мы называем однозначными?
- Найдите трёхзначные и четырёхзначные
числа.
- Назовите круглые числа?
- Почему они так называются?
- Найдите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
- Докажите, что оно самое большое.
б) Выпишите в тетрадь из этого ряда шестизначное
число.
в) Под ним (в столбик) запишите
любое четырёхзначное число.
г) Выполните действие сложения
(учащиеся выполняют при необходимости с
индивидуальной помощью)
д) Повторение алгоритма
сложения (учащиеся проговаривают в слух)
Релаксационная пауза.
е) Работа с
карточками. Учащимся выдаются карточки с числами и действиями. Им необходимо
«собрать в столбик» пример на вычитание.
Их внимание акцентируется на правильном соотношении чисел при действии
вычитания («из большего вычитаем меньшее»)
учащиеся выполняют с индивидуальной помощью.
Затем составление
примера проверяется.
ж)
Актуализация алгоритма вычитания в столбик (в слух)
з) Решение
примера в столбик.
и) Каждому
учащемуся достаётся карточка со словом. Задание: составить задачу к этому
примеру про то, что обозначено на карточке. Задачи каждого ученика
выслушиваются и корректируются.
СЛОВА: утюг,
пылесос, телевизор, миксер
-
Предварительно значение слов уточняются
- К чему
относятся доставшиеся вам слова? как их обозначить одним словом? (бытовые
приборы)
- Назовите
другие бытовые приборы.
к) * Самостоятельное
решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.
Сравнение ответов.
- Подведение
итогов урока:
Познавательный
итог:
- Что мы
делали на уроке?
- Где возникали сложности?
- Какие
задания понравилось делать?
Эмоциональный
итог:
- Как Вы
думаете, как вы потрудились?
Выставление
отметок
- Организационное
окончание урока.
Ребята, вы
хорошо учились. На этом урок закончен.
|