специальная  педагогика                  

  Мельникова Ирина Игоревна         
                                                             



Главная » 2011 » Декабрь » 8 » КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел"
18:13
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел"


На фотографии я (у доски), воспитатель (один из учащихся не может писать самостоятельно, она помогает ему на уроках), учащиеся.


Тема: «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел»

Тип урока:  урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков

 

Задачи:       1. Образовательные:

                       - актуализировать представления учащихся о нумерации многозначных     чисел;

                       - закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

 

                   2. Коррекционно-развивающие:

                      - совершенствование операций мыслительной деятельности (анализ, синтез,

                        сравнение, классификация);

                      - коррекция внимания;

                      - формирование умения работать по алгоритму;

                      - развитие связной устной речи;

 

                   3. Воспитательные:

                     - воспитание аккуратности;

                     - формирование навыка правильного поведения на уроке;

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент:

Эмоциональный этап:  «Здравствуйте ребята. Готовы к уроку?  Расположите предметы на парте: слева то, что сейчас не понадобится, справа тетрадь и ручку.

Теперь всё в порядке».

Активизация познавательной деятельности:  

«Проверим, кто готов к уроку. Кто назовёт любое многозначное число, может открыть тетрадь. Начнём урок!»

 

  1. Повторение и закрепления знаний по темам «Нумерация многозначных чисел», «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел»:

 

а)  Разминка.

 

   На доске записан ряд чисел:          3.564    5   2000   800   653.987   64.209  10  9

 

    - Прочитайте эти числа (вслух, по очереди)

    - Назовите только  однозначные числа

    - Какие числа мы называем однозначными?

    - Найдите трёхзначные и четырёхзначные числа.

    - Назовите круглые числа?

    - Почему они так называются?

    - Найдите самое маленькое число.

    - Назовите самое большое число.

    - Докажите, что оно самое большое. 

 

б)  Выпишите в тетрадь из этого ряда шестизначное число.

 

в) Под ним (в столбик) запишите любое четырёхзначное число.

 

г) Выполните действие сложения (учащиеся выполняют при необходимости с  индивидуальной помощью)   

 

д) Повторение алгоритма сложения  (учащиеся проговаривают в слух)

   

Релаксационная пауза.

 

е) Работа с карточками. Учащимся выдаются карточки с числами и действиями. Им необходимо «собрать в  столбик» пример на вычитание. Их внимание акцентируется на правильном соотношении чисел при действии вычитания («из большего вычитаем меньшее»)  учащиеся выполняют с индивидуальной помощью.

 

Затем составление примера проверяется.

 

ж) Актуализация алгоритма вычитания в столбик (в слух)

 

з) Решение примера в столбик.

 

и) Каждому учащемуся достаётся карточка со словом. Задание: составить задачу к этому примеру про то, что обозначено на карточке. Задачи каждого ученика выслушиваются и корректируются.

СЛОВА:  утюг, пылесос, телевизор, миксер

- Предварительно значение слов уточняются

- К чему относятся доставшиеся вам слова? как их обозначить одним словом? (бытовые приборы)

- Назовите другие бытовые приборы.

 

к) * Самостоятельное решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

    Сравнение ответов.

 

 

  1. Подведение итогов урока:

 

Познавательный итог:

- Что мы делали на уроке?

-  Где возникали сложности?

- Какие задания понравилось делать?

Эмоциональный итог:

- Как Вы думаете, как вы потрудились?

 

Выставление отметок

 

  1. Организационное окончание урока.

 

Ребята, вы хорошо учились. На этом урок закончен.

 

 

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 6296 | Добавил: ИРра | Теги: урок в коррекционной школе, многозначные числа, конспект урока математики, 8 вид, сложение и вычитание многозначных ч | Рейтинг: 3.8/12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Внимание!
Меню
Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации МетодсоветЗнаем-МожемФедеральный портал "Российское образование"Сайт
Ваш голос

Какой предмет Вы преподаёте в школе 8 вида?


Всего ответов: 246



Вверх