КТП является одним из показателей профессионализма учителя. Если школа проходит аттестацию, подвергается другим проверкам, то КТП должно быть составлено по всем правилам.
Обязательно должна быть
пояснительная записка, в которой отмечается:
1. Название
учебной программы, издательство, год издания. Это та программа, которая лежит в основе планирования. Здесь же указать, что программа скорректирована в связи с особенностями учащихся (например, если это сложны дефект ДЦП + интеллектуальные нарушения".
2. Название, год издания
учебника.3. Как в КТП учтена
специфика класса, т.е. как реализуется индивидуальный и дифференцированный подход (например, значительное нарушение зрения, то...; чрезвычайно медленный темп чтения и т.д.)
4. Если учитель вносит изменения в
объём часов для прохождения определённых тем курса, то предоставить этому аргументацию.
5. Как учтены требования к минимальному
объёму содержания общего образования, не исключены ли отдельные темы
6. Соответствуют ли планируемые
результаты усвоения учащимися программного материала нормативным требованиям (например, если ученик не пишет, то он не строит график, но одолжен уметь рассказать, как это сделать.
7. Дидактическое
обеспечение учебного процесса (проекты, разноуровневые контрольные работы, другие дидактические материалы).
8. Наличие
межпредметных связей (интегрированные уроки, другие формы).
Непосредственно
в таблице отметить:
1. Количество часов на каждую тему.
2. Количество часов в неделю по учебному плану.
3. Уроки с использованием ИКТ
4. Уроки-экскурсии, практикумы, уроки-путешествия.
5. Учителям чтения отметить произведения, которые ученики должны выучить наизусть.