Вот и завершается первый этап проекта по апробации технологии
коллективной организации учебной деятельности. Я разработала свою схему для
применения технологии в обучении детей с проблемами в развитии.
В "Каталоге статей" вы можете найти несколько конспектов уроков
математики. Одни из этих уроков вводные, направленные на подготовку
учащихся к восприятию данной технологии, нового для них способа учения.
Какие очевидные плюсы я обнаружила? Конечно, повышение интереса к
обучению математики. Повышение мотивации, самооценки и желания приходить
на урок, получать какие-то результаты. Ведь, когда ученик отвечает "за
всю команду" и делает это успешно, принося ей хорошую отметку, то это
лучшее вознаграждение для него, - ощущение собственной значимости,
возможности приносить пользу другим... Во-вторых, повышение качества
общения. Ребята научились договариваться разными способами. Они и
голосовали, и спорили, и убеждали друг друга в своей правоте. Да, были
на первых порах конфликты, было много штрафных карточек, но итог меня
порадовал. Передо мной были люди, которые умеют разговаривать, совместно
решать проблемы, защищать друг друга, помогать ради общего дела.
В-третьих, улучшилось внимание учащихся, ведь необходимо постоянно
следить, что говорит другой человек, что записывает, как отвечает, в
какое время нужно помочь. Да и закрепление математических знаний и
умений также велось на более эффективном уровне.
Совместная работа Горячее обсуждение